сайта сам определяет, что считать действием на сайте – просмотр определенной страницы/видео, клик по кнопке или заполненную заявку. В последнем случае CPA приравнивается к CPL.
CPL (Cost Per Lead) – стоимость за потенциального клиента (лид), который оставил свои контактные данные через форму обратной связи или связался с нами напрямую.
CPA = CPL = Расход на рекламу / Количество действий
Показатель применим к оценке эффективности посадочных страниц.
CPO (Cost Per Order) – стоимость одного подтвержденного заказа, оставленного на сайте.
CPO = Расход на рекламу / Количество заказов
Часто данный показатель используется для анализа эффективности интернет-магазинов.
ROI (Return on Investment), ROMI (Return on Marketing Investment) – рентабельность инвестиций.
ROI = (Доход – Расход) / Расход * 100%
В Google Analytics – это:
Рентабельность инвестиций = (Доход – Себестоимость реализованных товаров) / Себестоимость реализованных товаров * 100%
ROI показывает, окупается ли бизнес с учетом всех вложенных в него денег. Например, в течение месяца ваши вложения составили 500 000 руб., а доход за этот период – 2 000 000 руб. Таким образом, ROI составил 300%:
ROI = (2 000 000 – 500 000) / 500 000 * 100% = 300%
Высокая рентабельность возврата инвестиций говорит о том, что реклама приносит прибыль. Иногда формулу пишут исходя из прибыли (маржи) и инвестиций (включая себестоимость товара, затрат на рекламу и издержек на хранение, доставку и т.д.). Главное, чтобы два показателя были равнозначными.
ROAS (Return On Ad Spend) – прибыль от размещения рекламы.
В отличие от ROI, ROAS рассчитывается для каждого вложенного рубля в рекламные кампании.
ROAS = Доход от рекламных кампаний / Затраты на рекламные кампании
Данная метрика позволяет измерять эффективность рекламных кампаний в интернете. Например, затраты на рекламу составили 100 000 руб. в месяц, а доход за этот же период – 500 000 руб. Таким образом, ROAS составил 5 руб.:
ROAS = 500 000 / 100 000 = 5 руб.
Эта величина говорит нам о том, что на каждый вложенный 1 рубль в рекламу вы заработали 5 рублей.
ДРР (доля рекламных расходов) – отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
ДРР = Расходы на рекламу / Доход от рекламных кампаний * 100%
Например, затраты на рекламу составили все те же 100 000 руб. в месяц, а доход за этот же период – 500 000 руб. Таким образом, ДРР составил 20%:
ДРР = 100 000 / 500 000 * 100% = 20%
Чем ниже показатель, тем эффективнее рекламная кампания. Его часто применяют для оценки эффективности продвижения товаров в интернет-магазине.
Для рекламных кампаний также могут быть рассчитаны такие показатели, как:
● CTR (Click-Through Rate) – кликабельность объявления;
● CPC (Cost Per Click) – стоимость клика по рекламному объявлению;
● EPC (Earnings Per Click) – доход на клик;
● LTV (Lifetime Value) – совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним.
● CPI (Cost Per Install) – стоимость за установку мобильного приложения.
UTM-метки
UTM (Urchin Tracking Module, Urchin Traffic Monitor, utm-метки,