Владислав Максимович Бахтин

Год моего детства, или Дневник десятилетнего мальчика

прошёл так. В 7-00 – подъём. Пошли к источнику пить минеральную воду. После завтрака я с папой отправился на процедуры: принимали сероводородные ванны. К сожалению, Пушкинские ванны закрыли. Говорят, какой-то толстосум их выкупил и теперь хочет сделать своими. А жаль, место было прекрасное. В ингалятории дышали минеральными и масляными ингаляциями. После них нельзя разговаривать. Но меня как будто подмывало трепаться. Мама ушла по своему маршруту. У неё радоновые ванны.

Встретились ближе к обеду. И сели за домашку. Это была пытка! Я привык, что Пятигорск – это отдых. А тут пришлось совмещать учёбу с отдыхом. Засада!

Обедали мы в Белом доме. Отличное место. Прекрасная столовая. Свежее и разнообразное меню. Я ел за себя и за того парня. Родители удивлялись, как в меня столько вмещалось. А мне ничего. Я всегда люблю есть в ресторанах.

Вечером мы пошли гулять по нашим излюбленным местам. Прошли по склону горы, вышли к Эоловой Арфе, зашли на Елизаветинскую галерею, в народных ваннах помочили ноги. И, о восторг! Это место, облюбованное людьми, всегда было грязным, неубранным. А в этом году какой-то хороший человек привёл его в порядок. Построил лестницу. А то люди убивались на скользком склоне. Дошли до Провала. Я потёр нос Остапу Бендеру. Ну, здравствуй, Пятигорск!

20.04.2017 г.

Рыночная мука и кусочек счастья

У нас с папой простой. Ванны наши сломались. Их ремонтировали. После обеда поехали на огромнейший пятигорский рынок. Обычно на этом рынке мне покупали одежду. Меня всегда родители одевают красиво. Но не в этот раз. Рынок превратился в сплошную барахолку. Я так устал, ходя по рядам. Для меня всегда поход на рынок – это ужас, замешанный на муке. В результате, после трёхчасовой ходьбы (на шагомере было восемь километров), купили маме зонт. Всё! Ах, да! На самом деле я люблю пятигорский рынок за дешёвое «Лего». И всё это время я смиренно ходил за родителями, потому что знал, что будет мне вознаграждение. И я его купил! На честно заработанные деньги. А зарабатываю я своей учёбой. С прошлого года у меня с родителями договорённость: за отличную учёбу в триместре я получаю тысячу. Таким образом за год у меня четыре тысячи. Родители тоже мне купили конструктор, но сказали, что вручат его на день рождения. Какое искушение! Ждать больше месяца!

Вернулись уставшие, как собаки. Напились минералки и пошли обедать.

Вечер – прогулка – домашка − осетинские пироги. Всё. Спать.

21.04.2017 г.

Родные пенаты

В пятницу рано утром прошли процедуры и поехали в Нефтекумск, к бабушке и дедушке. Ехали три часа, двести километров, казалось, что долго. Подъехали к обеду. Нас ждали. Все были рады, довольны. Мы привезли гостинцы. Покушали, разговоры, расспросы, рассказы. Пошли гулять. Сделали по городу почётный круг. Из достопримечательностей в этом городе есть памятник «Пушка», установленный в честь освобождения района от фашистов. Пошли на площадь. Она большая, просторная. Её охраняет кто? Конечно, Ленин − земляк бабушки и дедушки. Дело в том, что они из Ульяновска. По распределению оказались