Михаил Семенович Колесов

Кубинский дневник студента 1966-1968 гг.

последний день занятий в этом году. С утра почти не занимались. Вручили подарки нашей "профессоре" – два набора пластинок: Чайковский ("Щелкунчик") и Бетховен (6-я симфония в исполнении Рихтера), набор новогодних игрушек и духи "Огни Москвы". Принято было все это совершенно невозмутимо. После обеда мы имели в школе маленькую "фиесту". Много пели под гитару, немножко ели вкусные слоеные пирожки и запивали их "Кока-колой". В этот же вечер поехали на вьетнамский фильм-балет. Фильм был настолько "интересным", что мы вскоре сбежали в соседний кинотеатр и посмотрели французский боевик "Кабальеро из Какаду" с Жаном Марэ. Отличные цветные съемки оператора Пети. Весело, легко и приятно! Возвращались на такси, на чем потеряли 4 песо. Глупо.

школа Pepito Mendosa

17 декабря, Гавана, 51-й день.

Отличный день. С утра с Колей отправились в "Аквариум", который оказался от нас недалеко. Самыми интересными были огромные и очень маленькие черепахи, которые заполнили весь бассейн. Затем мы отправились в ЗООпарк. Прежде всего, – отличный сам парк. Ну и, конечно, звери – интереснейшие. Огромное впечатление произвел остров крокодилов, над которым невысоко возвышается смотровой мостик, – царство спящих огромных крокодилов и заповедник маленьких крокодилят. Флегматичный слон, симпатичный гиппопотам, возмущенный осел и "прекрасные" гиены. Огромный орарий с львицами, бурые медведи в бассейне (жарко!). Орангутанги, попугаи, анаконда, обезьяны, пеликан и много всякой интересной твари. Все время нас пугали бегающие по прохожим тропкам маленькие безобразные "динозаврики".* Приятно было сфотографироваться между двумя красивейшими павлинами, возле вольера огромного африканского страуса. Мы получили уйму приятных впечатлений. Сделали массу уникальных снимков. Но…

Вечером выяснилось, что Яша перепутал пленки, зарядив уже отснятую ранее пленку. Поэтому я серьезно подозреваю, что моя цветная пленка, заснятая в домике Хема, за проявление которой я должен заплатить 3, 75 песо (деньги огромные!), может оказаться пустой. Удар – непереносимый!

*Игуаны.

18 декабря, Гавана, 52-й день.

Воскресенье. С утра мы побывали в ICAIC, посмотрели немецкий фильм Штернберга (1930 г.) "Голубой ангел" с участием Марлен Дитрих. Трагическая вещь. После кино прошли с Колей пешком до кафе "Capellia", на авениде "De los Presidentes" набрели на школу им. Ленина.

Вечером мы втроем были приглашены к Паше Е. на "грибной суп" (!). Супец был великолепный и с двумя бутылкам "Bacardy" вечер прошел хорошо. После этого мы смотались домой, взяли деньги и отправились все вместе в "Salon de Capri" (в отеле "Капри" на набережной), где Паша предварительно заказал столик. Было великолепно! Изысканная публика, хороший оркестр. Около часа ночи началось "Show": веселая программа – история Кубы в музыкальных пародиях с изящными девочками и бодрыми ребятами. Все это – с большим вкусом и потрясающее красиво!

Мы вернулись домой в 3 часа утра. Я "спустил" свои последние 37 песо, в такси мы уже расплачивались советскими монетами! Но было здорово!