Михаил Семенович Колесов

Кубинский дневник студента 1966-1968 гг.

условия.

Что ждет нас в Сантьяго, мы не знаем.** Здесь же нам нравится. Постепенно осваиваем Гавану. После завтрака побывали в отеле "Riviera" (это рядом с нашим домом). Красиво, фешенебельно, потрясающе! В кафе выпили кока-колу и чашечку чудесного кофе (накануне нам выдали "аванс" по 15 кубинский "песо") . Целый день идет тропический ***ливень. На обед были жареные бананы (кроме всего прочего) – вкусно. Ребята уехали купаться. Я же часа 4 проспал. Вечером под проливным дождем мы отправились в кинотеатр ICAIC кубинского кинофонда (о котором узнали из газет, которые лежат в "столовой") , смотреть "Мсье Верду" Чарли Чаплина. Дождь лил, как из ведра, пришлось добираться короткими перебежками с заходом в кафе "Cienfuegos", где выпили пива со льдом. Кинотеатр – очень приятный, в фойе – экспозиция медалей, дипломов и призов, среди них есть и наши Московского фестиваля 1963 г. В начале сеанса на полчаса погас свет. Никто не выразил неудовольствия, очевидно, это в порядке вещей.

Посещение кино мне обошлось почти в 7 "песо". Но фильм был отличный, хотя английский текст я улавливал с трудом. После фильма мы с Яшей собрались было прогуляться по городу, но дождь загнал нас в автобус…

Итак, в Москве сейчас 9 часов утра. Наши ребята уже спят.

* Джакузи.

** Ленинградская группа должна была быть направлена в город Сантьяго-де-Куба в восточной провинции Ориенте.

*** Тропический ливень – это не дождь, а лавина воды, свергающаяся с небес, так что вскоре вода оказывается везде: вверху, внизу, вокруг – всюду.

30 октября. Гавана, 3-й день

Сегодня после обеда мы с Яшей попали в район Старой Гаваны ("La Habana vieja") . Это было очень интересно. Мы просто заблудились в таких маленьких улочках, среди старых домов, крошечных лавчонок. Наконец-то вышли к остановке своего автобуса, но сели не в том направлении. Уже знакомый нам кондуктор провез нас по всему маршруту, т.е. через всю Гавану от порта до отеля "Сьерра-Маэстра". Мы осмотрели старый и новый районы города, Капитолий, вновь отель "La Habana Libre" и пр. Было колоссально интересно!

В "Сьерра-Маэстра", – огромном, довольно безвкусном, в стиле "модерн" отеле, мы искупались в открытом бассейне. Шел проливной дождь, но мы получили большое удовольствие. От отеля прошли пешком, познакомившись с этой частью столицы.

После ужина по приглашению Ильермо (наш кубинский "куратор") вновь вернулись в Старую Гавану. На площади перед Кафедральным собором мы присутствовали на спектакле-карнавале XVIII века. Это – потрясающе, грандиозно, фантастично! Сам собор, освещенный изнутри и прожекторами снаружи, был восхитителен. Танцы, пение, музыка, костюмы, декорации – апогей вкуса и мастерства! Это было неожиданно! Серенады с балконов. Пляски на крыше собора. Эксцентрика. Завершилось все пляской в синих фосфоресцирующих костюмах. Феноменально!!! Все воспринималось в нереальности, как во сне. Очень жаль, что не имели возможности это сфотографировать.

На празднике познакомились с двумя кубинскими девчонками и очень бойким, но милым маленьким кубинцем. Потом мы с девчонками доехали до "La Habana Libre" и зашли