Надежда Петровна Лебедева

Тридцать три

экскурсия выходного дня в Севастополь на теплоходе «Украина». Собрали вещи и вечером в пятницу отчалили.

Меня с детства волновала песня «Легендарный Севастополь» и я мечтала в нем побывать.

И вот я здесь! Поскольку это экскурсионный тур, мы и пошли по его программе. Парадная Графская пристань, построенная еще при Екатерине. Площадь Нахимова. Поехали на панораму обороны Севастополя. Малахов курган. Поклонились могиле Корнилова и месту, где смертельно был ранен Нахимов. Поиграли с морскими львами в аквариуме. На Сапун-гору нас не повезли, но дали время погулять по городу. Очень красивые там парки. Один для офицеров, где растет шикарная ива, под ней фонтан-кот, у которого вечером горят зеленые глаза; второй- для матросов. На Графской пристани снимали какой-то исторический фильм-мы пофотографировались на фоне плакатов. К вечеру легли на обратный курс. Ночью здорово болтало.

Вот странно, теперь я слушаю песню о Севастополе спокойно)).

Вернулись в Одессу. Ну и что дальше?

Хотели на теплоходе по Дунаю дойти до Измаила, но потом, пообедав в ресторане на вокзале, взяли билеты на электричку до платформы «Нагорная». Так, от фонаря. По карте там вроде пустынный берег. На пляже за дюной поставили палатку в 10 м от воды. Метрах в 100 от нас высокий берег с оздоровительным лагерем, куда можно ходить за хлебом и кефиром. А под скалой-дачи одесситов. До выходных они пустые. Нашли колодец и туалет.

Отдыхаем, купаемся. Спасли от пожара одну из дач и решили, что вполне можем попользоваться овощами с грядок. Ходили в кино и на танцы в лагерь. Свидетель наш уехал к родственникам в Николаев, а подруга моя вечерами гуляет с каким-то отдыхающим из лагеря.

Вернулся наш свидетель, да и тучи «комфортабельно» заволокли небо. Купаться холодно. Уже сентябрь.

5 сентября собрали вещи. Электрички отменили, пришлось топать пешком до пристани. Оттуда на метеоре по Днестру долетели до Белгород-Днестровского. На ж\д вокзале хотели взять билеты, но поезда все идут через Одессу. Но нам туда уже не надо. Познакомились с ребятами из съемочной группы из Кишинева. Они на Рафике уезжают в Кишинев. Договорились и едем! Впереди Молдавия, за окном Южная Украина.

По дороге заехали в Вадулуй-Ваду, где в пансионате нас бесплатно покормили. «Бедные, наверно три дня не ели» -сокрушались официантки, подкладывая нам еду. Интересное местечко. Песчаная коса-слева море-справа Днестр.

Проехали Бендеры. И вот мы в Кишинёве. Шофер довез нас прямо к ж\д вокзалу. (за всю дорогу взял с нас 5 рублей). Сдали вещи, погуляли по городу. Но, честно, уже устали. Да и мест в гостиницах нет. Купили билеты на вечер на Москву, вино «Лидия» -и в вагон!

6-го сентября вечером прибыли домой.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Дон. Байдарочный поход.

Часть 1.

Экипаж- 3 байдарки, 6 человек и кошка Мурка.