Екатерина Понкратова

Путешествие к центру души

сообщил, что они собираются в поход, а в одном экипаже выпал участник. Его накануне покусала собака. Поехали, мол, с нами. А у меня как раз практику институтскую перенесли именно с этих трех дней, разве не чудо? Но тут на арену вышли родители, которые категорически меня не отпускали, аргументировав, что плавать я не умею, погоду передают нелетную, что они не будут ночи спать в тревоге за меня, и вообще, сезон аллергии в разгаре.

В итоге… я не послушалась родителей и пошла в поход. Правда, ночь накануне я не смогла уснуть, было очень тревожно, но заплыв оказался интересным, приключенческим и ярким.

Погода в походах играет ключевую роль, и нам тогда особенно повезло. Теплые солнечные деньки. Пока мы шли по узенькой реке Сестре, все радовало и восхищало живописностью. Мы даже на археологические раскопки попали и стали участниками волока, когда нам пришлось транспортировать байдарки по суше в канал, почти как ушкуйникам.

Самым интересным был выход в канал и Московское море. Любое плавательное средство на большой воде давало приличную волну, и порой было весьма опасно.

Финиш того похода планировался на песчаном пляже уютной бухты, где мы собирались провести последний день в купаниях и загораниях. Но вечер затянулся. Когда мы подошли к предполагаемому месту отдыха, обнаружили вместо песка болото. Прошли по периметру всю бухту, ни одной лазейки, ни одного обитателя. К этому моменту стемнело. Вдруг вдали увидели костер. Счастью нашему не было предела. Гребем на свет. Обсуждаем, что приготовим на ужин. Но… не такую картину мы ожидали увидеть.

Костер теплился на кладбище кораблей. Вблизи все выглядело весьма жутко: груды ржавого железа, неприятный скрип. Даже мужчины предпочли быстрее ретироваться из этого подозрительного места. Костер, по всей видимости, оставили рыбаки или кто-то еще.

Думали, что той ночью совсем не удастся поспать. Но нам повезло, что оставался запасной и самый неудобный вариант – коса. На ней мы кое-как и разбили лагерь.

Поздним утром нас разбудил звук песни «На теплоходе музыка играет». И ведь не обманули, действительно мимо шел гигантский теплоход. Нам дружно махали руками круизеры, а мы смущенно окинули взглядом наше убежище. Палатка едва проходила по ширине косы. И мы как на ладони.

Вместо ожидаемого отдыха целый день мы приходили в себя, сушили и латали вещи. Вечером планировали пересечь канал и оттуда на автобусе рвануть до станции, затем сесть на электричку, а там нас должны были встретить. Но кто, ведь мы вернулись на день раньше. Согласно плану пересекли канал. Мужчины собирали вещи, девушки рванули на телеграф, чтобы позвонить домой. Все напряжены, так как нам надо было успеть к определенному времени. Мы словно в бегах принимали участие. Но успели, смогли.

Пока на берегу собирали последние вещи, подошел рыбак. Увидев наш «транспорт», удивился и заметил, что мы очень смелые. Пару дней назад на этом месте, где мы только что шли, утонул его племянник – мастер спорта по плаванию. Рыбак сказал, что место весьма опасное, а мы камикадзе.