Янкин Евгений Петрович

Дневник отца

вниз, вдаль и стали спускаться. Шли под навесной дорогой, по которой ходят вагончики с рудой. По пути зашли в церковь. Никогда до этого не был. Была обедня, послушали, посмотрели внутреннее убранство (красиво) и пошли дальше в село Горноблагодатское, Баранга, из него до Полтинки км 15. Шли, шли – спросили – еще 6, снова шли, шли, опять встречного спросили, и опять км 5. Сделали привал. Отдохнули. Подвезла попутная машина, довезли до Барангинского. Оттуда 3,5 км на горе заночевали. Поставили палатку, сварили ужин, поели, я и Б. Федин накопали саранок- дикий лук – очень вкусный. Почти всю ночь шел дождь. Мне пришлось дежурить с 3 до 5 утра – две смены. В 3 утра нас с Фединым разбудили Рыбалова и Москотина. Федин немного погодя уснул, и я дежурил один. Вышел из палатки – шел дождь. Темно. С трудом нашел топорик, стал разжигать костер. Началась гроза. Никогда не видел грозы в горах, а сегодня, пришлось. Молнии с искрами ударяются о камни. Красиво и страшновато.

ЛИСТ 4

Пол пятого разбудил Федина и лег спать.

29 июня Весь день моросит, лишь во второй половине дня показалось солнце. Обследовали всю гору, полазили, поиграли, пошли в Ольховский кордон. Оттуда в Кедровку на границу Евразия. На границе стоит металлическая часовня и надпись на одной стороне – Европа, а на противоположной – Азия. На одной стороне высечено: «Въ память переезда черезъ Уралъ его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича 3 августа 1868 года».

От границы обратно. В. Баранча, Кушва, Верхняя, Красноуральск. Так закончился наш первый поход. В Верхней Туре учился грести веслами на лодке. До этого на лодках плавать не приходилось.

Из Красноуральска отправились в Тагил. И пешком шли, и ехали, на второй день попали в Тагил. Там прожили четыре дня. Побывали во всех концах города. Были в музее, в кино, катались на лодках. По приезду в Тагил из всех только двое умели грести, а к концу похода, в Молотове, уже все ребята. Жили в женской школе, трехэтажной. Мы жили на втором. Вообще, в Тагиле провели очень хорошо время, особенно на станции, откуда идет маленький поезд по узкоколейной дороге на Висимо-Шайтанск. Ходили там на лысую гору, нашли один штрек, взяли фонарики – их было у нас два и стали в него спускаться. Спустились метров на 30 и оказались на дне. Освещая широкий ход, он был примерно метра 2—3 шириной и высотой также, увидели наваленные трубы и другие железные предметы. Когда прошли весь этот мусор, услышали впереди нас стук, наверное бурили. Пройдя еще немного вперед, повернули обратно. Выйдя из штрека, начали снова осматривать гору. Нашли еще один провал вглубь горы. Видно какой-то зеленоватый газ и страшная темнота. Мы вдвоем с Вовой Глянченко стали в эту щель опускаться. Спуск был крутой, поэтому шли тихо и медленно. До половины доползли вместе, потом Глянченко забоялся и не полез, я стал спускаться один. Дальше пошел лед и я почти катился. Но вот и конец. Осветив потолок, увидел окраску под цвет малахита. Нашел какой-то ход и пошел