Игорь Семенов

Записки самостоятельного путешественника

слишком много, на их посещение не хватит и месяца. Сирия – это, по сути, археологический заповедник тысячелетий.

Вечером поменяли еще 20 долларов на 975 лир. Купили полкурицы с гарниром и лепешками за 125 лир, 100 грамм очень вкусного печенья за 15 лир (на пробу). Вечером гуляли по городу. Зашли на рынок Аль-Хамидия. Купили еще 4 куска зеленого оливкового мыла за 140 лир у седовласого старика и 400 г изюма за 50 лир. Возле центральной площади купили разных видов печенья. За 1 кг отдали 250 лир. В дорогу запаслись половинкой огромной курицы с гарниром и лепешками.

27.11.2007 г. Возвращение домой.

Проснулись в 3.00. Быстро собрались, перекусили и через час уже мчались на такси в аэропорт. По пустынным улицам спящего Дамаска добрались до места назначения где-то за полчаса. Водитель взял с нас 600 лир (300 рублей). Весьма по-божески. В аэропорту долго ждали начало регистрации. Купили Лене резную шкатулку за 600 лир в качестве памятного сувенира из древнего Дамаска. Оплатили выездной сбор за двоих – 200 лир. Прошли пограничный и таможенный контроль. При посадке в самолет нас попросили расстегнуть верхнюю одежду. Я выполнил пожелание, меня обыскали. Лена, не понимая, что от нее требуют, спокойно прошла дальше. Никто ее не остановил. Домой вылетели в 8.25 на самолете А-320. У стюардессы, которая сопровождала нас из здания аэровокзала, брови были полностью выщипаны. Они были нарисованы карандашом. Странная мода. В пути кормили 2 раза. Когда пролетали над Россией, то видели, что кругом на земле лежит снег. Было как-то странно это видеть. Привыкли к всеобщему лету. В самолете я помог заполнить соседу – сирийцу въездные анкеты. В 12.55 московского времени прилетели в Шереметьево.

Сходя с трапа, я позвонил домой и сообщил о благополучном возвращении из теплых краев. Пограничный и таможенный контроль мы прошли очень быстро. На таможне мы встали в очередь на досмотр. Но потом я сказал какому-то таможенному начальнику, что нам нечего декларировать, и нас пропустили без каких-либо формальностей. У аэровокзала сели на маршрутное такси до Речного вокзала. Затем на метро добрались до Курского вокзала. Взяли билеты на экспресс Москва-Орел на 18.00. В 22.40 без приключений приехали в Орел. В 23.20 были уже дома. Отметили приезд, отведав сирийских яств и выпив бутылку «Путинки», купленную мной в Москве.

Так закончилось наше первое самостоятельное путешествие за границу. Оно длилось 21 день. Мы проехали и пролетели более 11 000 километров, посетили три арабские страны, осмотрели множество достопримечательностей и природных красот, побывали на трех морях, увидели много интересного. На все путешествие c учетом путевок в Хургаду потратили 90 000 рублей. Курс рубля к доллару в ту пору составлял 24 к 1. На своем примере мы убедились, что путешествовать самостоятельно куда более интересно и захватывающе, нежели по турпутевке. Через пару недель возникло невероятное желание еще разок вернуться в посещенные страны и увидеть то, что пропустили в тот раз.