Тамара Концевая

Африка без прикрас, или Посвящение в Африку. Приключенческая повесть

и предложили оплатить вход в парк по 5000 шиллингов. Я потребовала билеты, зная, что в парках любой африканец может у тебя их спросить и если билета нет, то плати ещё раз. Ведь они хозяева той земли и свой беспредел считают за благо для нас.

Билеты нехотя нам отдали в руки и опять встал вопрос проводника, но уже со стороны конкурентов. Говорили, что тропа сложная, сырая, узкая и местами подъёмная. Нас хотели лишить самостоятельности! А нам нравилась такая тропа, да и водопад в пределах видимости, а там внизу домики по склону в травяных крышах. Вот и пойдём сами.

Мы настойчиво отказывались и «конкурирующая фирма», видя наше упорство, вскоре нас покинула. Но не всё так плохо. Брат и сестра из местных, взяв в руки длиннющие палки, увязались с нами. Необходимость тех шестов мы поняли сразу, когда стали спускаться почти по отвесной тропе.

Узкая тропка иногда терялась в зарослях, а подростки её быстро находили. Спуск был сложен, потом подъём и опять спуск. Идти было трудно, скользко, я ткнула палкой слева в зелёные заросли и попала в пустоту. Свалиться здесь с тропинки совсем не хитрое дело. Далеко внизу круглые крыши домиков, а впереди проглядывала небольшая, очищенная от зарослей площадка со скамьёй. Ура! Будем отдыхать!

Радовались не долго. Из халупы вышел человек и потребовал денег, при этом показал «серьёзную» надпись на стене, которая гласила «Туристический офис». Я злорадно усмехаясь показала билеты. А тот не растерялся и заявил, что скамья тоже платная. Денег он не получил и мы отправились дальше.

Перепрыгнули через чёрную блестящую змейку, через муравьиный ручеёк и через два обычных. Мы всё шли и шли. Постепенно гул воды стал нарастать. Вошли в мокрый сосновый лес и увидели Сипи.

Да, хорош! Падал водопад в каменную чашу, пролетая над гротом в скале. Высота у него сто метров. С обеих сторон от водопада стекали отдельные его струи. Водяной пар стоял в сосновом бору и мы почти сразу стали мокрыми. Прохлада была приятной, но спуститься искупаться мы не решились. Обратно бы мы уже без вертолёта не поднялись.

Этот водопад самый высокий из трех водопадов Сипи. Два других расположены на более высоких уровнях высотой в 60 и 70 метров. Их можно посещать также карабкаясь вверх и рискованно спускаясь вниз, а мы наблюдали их издалека. На обратном пути мальчик-проводник предложил покурить марихуану в его доме на склоне горы. Я была обескуражена. Ещё тот оказался мальчик!

Возвращались трудно. До сих пор с содроганием вспоминаю ту тропу. Это даже не тропа была, а глинистое русло ручья с торчащими из него корнями деревьев, которое заполняется после первого дождя.

Устали очень, но детей не обидели и дали каждому разумных денег. Подросток проводил нас на публичное такси, которое ещё ждали целый час. Я смотрела на водопад издалека, а он искрился на солнце ослепительным каскадом. Ведь не водопад Анхель, что в Венесуэле, а приятен, но и испытания