Александра Борисова

Путь. 100% натуральный, не содержит вымысла

ресторане, внутренняя отделка которого нас впечатлила намного больше, чем его кухня: интерьеры залов сделаны в разных стилях, с чучелами птиц, диковинными растениями и добротной мебелью, был даже сад с прудом, в котором плавали мясистые карпы, а сумы нам подали, как говорится из пакетиков.

Вечером мы подъехали к нашему следующему отелю в Катовице. На мою дочь, которая должна была играть роль англо-русского переводчика, напала икота. Наверное, от того, что дорогой мы много смеялись, уже даже не помню над чем. Так бывает: смеёшься до колик в животе, а причина – сущая глупость, о которой даже и не вспомнишь потом. Взяв себя в руки, она всё же заказала нам на утро завтрак в отеле.

Вот что приготовил нам четвёртый день нашего путешествия. Плотно позавтракав, мы отправились в Чехию. За день нам нужно было пересечь эту страну и заночевать недалеко от австрийской границы. В Чехии необходимо иметь виньетку, чтобы ездить по платным дорогам. Мы приобрели её сразу после пересечения границы и поехали по незнанию по бесплатным дорогам. Эта наша ошибка позволила нам изучить все не туристические маршруты Чехии. Продвигались мы по сельским дорогам между полей, засеянных белым маком. Девчонки, конечно же, захотели в них пофотографироваться. Время близилось к обеду, и нужно было подыскать какой-нибудь ресторанчик (колбасу мы всё-таки оставляем на экстренный случай или на вечер). Проезжая по очередному маленькому городку (надо заметить, что домики в провинциях Чехии не такие уютные и симпатичные, как в Польше) мы увидели дом, украшенный цветами, у которого не было одной стены, и кухня выходила прямо на улицу. Там сидели люди и стучали ложками, зачерпывая что-то вкусное из тарелок. С голоду мы решили, что это семейный ресторан, но я на всякий случай пошёл проверить. Когда я приблизился к едокам, то те с таким удивлением взглянули на меня, что я поспешил уйти и не мешать. Как же мы смеялись, когда выяснилось, что это обычный частный дом. Хотя, если бы мы были немного смелее, может быть, можно было бы попроситься к ним на обед, но это как-то неудобно. Нам пришлось ехать дальше в поисках еды. В другом городке – Моравска-Тршебова все рестораны на центральной площади оказались закрыты, так как по европейским меркам в 15:00 обед уже часа два как закончился. Мы даже мороженое не смогли купить, потому что в кафе не принимали карточки, а наличных чешских крон у нас не было. Открыт только снек-бар, но мы привыкли питаться правильно и потому отказались от этого варианта. Я начал нервничать, потому что проголодался. После долгих скитаний, в какой-то подворотне мы обнаружили дорогой ресторан, где нас накормили обедом.

Следующие приключения ждали нас при заезде в загодя забронированный кемпинг. Первой неприятной неожиданностью оказалось то, что хозяева были русские. Дальше то, что номер, в который нас поселили, не соответствовал описанию в брони. Там не было ни постельного белья (только не глаженные и грязные наматрасники), ни полотенец, ни ванной, ни собственной кухни.