Мария Чаадаева (Комиссарова)

Всегда говори: Я смогу! Счастье возможно в любых обстоятельствах. Сдаться нельзя преодолеть

в Мурманской области, куда съехались юниоры со всей страны. Я легко прошла трассу. Все тогда смотрели на меня с пристальным вниманием (это я поняла, уже будучи взрослой) – без особого напряжения у меня получилось победить. На протяжении всей спортивной карьеры мне часто завидовали: другие долго и изнурительно тренировались, а мне сложные элементы давались быстро и просто. Но это не значит, что победы сыпались на меня как из рога изобилия. Я тоже много тренировалась, но разница в том, что для меня это не было мучительным занятием, а приносило радость и огромное удовольствие. Горные лыжи – это был мой спорт.

Снег, горы, лыжи

Наш вид спорта – самый лучший, красивый и захватывающий. Прекрасен он тем, что горнолыжникам нужны снег и горы. На огромной скорости ты несешься с горы вниз, аж дух захватывает! Потрясающая природа, свежий бодрящий воздух, величественные горы. Как можно не влюбиться в эту красоту! От одного вида голова кругом. Но красота горного пейзажа должна сочетаться с хорошими склонами для занятий горнолыжным спортом. Поэтому мы постоянно путешествовали.

Как-то под Новый год отправились на сборы в Финляндию. Это не очень далеко от Санкт-Петербурга, зато есть горы и все, что нужно горнолыжникам. Горы там невысокие, поэтому там проходило много детских соревнований. Это были не обычные сборы, где ты только тренируешься целый день и ничего больше. Нам было 7–8 лет, и родители ездили с детьми. Мы катались на лыжах вместе, и все было по-семейному.

Я попала в прекрасную зимнюю сказку. Падал мягкий пушистый снег, воздух был холодный и свежий, как будто вкусный. Мы жили в уютных коттеджах. Входишь в домик после тренировки, уставшая, но такая радостная и счастливая! Потом сауна, ужин… На следующий день – снова горы и лыжи. На горе мы уплетали колбаски с кетчупом и картошку фри. Говорят, вредно, но вкусно!

В один из дней мы с подружкой потерялись. Мне 7 лет, ей 8. Договорились, что после тренировки все встречаются в кафе, а в два часа должны быть на обеде. Мы приезжаем к кафе, а там наших нет. Наверное, уже уехали в отель, подумали мы. Спускаемся вниз с горы, но автобуса нет. Что делать? Стоим на парковке и видим автобус с названием нашего отеля. Кстати, уже тогда я умела читать по-английски и могла элементарно изъясниться. Я очень рано начала изучать английский язык, ходила в английский детсад, а потом в спец-школу с углубленным изучением английского языка, и это сильно помогло мне в жизни. Я объяснила водителю, что мы хотим попасть в этот отель. Тот одобрительно кивнул, мы сели в автобус и доехали до отеля. Но там снова не оказалось наших. Мы решили их подождать…

Оказалось, все обедали в другом кафе на соседней горе, а мы всё перепутали. Видимо, невнимательно слушали распорядок и отнеслись безответственно к его выполнению. В общем, нас потеряли.

Во всем горнолыжном комплексе была объявлена тревога, срочно вызвали полицию, вертолеты. Надо понимать, что это горная местность, вокруг леса, где обитают дикие животные. Был ужасный переполох, все перенервничали не на шутку.