Алексей Горяйнов

Новые рыбацкие секреты

которых привезли из Сухуми молодые гиды-абхазцы, знакомые Давида, на двух открытых «уазиках». Мы угостили их пожаренным на сковороде уловом. Было веселое застолье и длинные абхазские тосты, после которых необходимо было пить до дна.

Пока народ продолжал веселиться, я, как и в предыдущий вечер, отправился к завалу у Холодной речки. И поймал-таки напоследок свою самую крупную абхазскую рыбу – голавля на кило двести. Успех я отнес к тишине на берегу и максимальной маскировке. Ну а о том, какие ощущения испытываешь от упорства голавля на тонкой снасти, думаю, бывалые рыболовы знают…

Поездка на озеро Амткел впечатлила. Никогда мне еще не удавалось ловить в одном походе сразу и усачей, и форель, и увесистых голавлей, используя лишь поплавочную удочку.

Дары лесных озер

Весной, когда в природе все оживает, а рыба перед нерестом проявляет максимальную кормовую активность, меня тянет куда-нибудь подальше от Москвы. В этот раз мы с друзьями отправились в Новгородскую область, где у нашего друга-музыканта на берегу лесного озера есть домик.

Дорога дальняя, поэтому, чтобы миновать большое количество машин, стартовали в 4 утра. В результате даже Вышний Волочек проехали практически без задержек, хотя в другое время на проезд через этот город тратилось до полутора часов. И вот мы на месте. Чашка утреннего кофе – и на речку-невеличку, которая втекает в озеро с северной стороны. До нее километра три. Едем на машинах. В прошлом году мы прибыли сюда на первомайские праздники и попали на самый ход рыбы. Что-то будет в этот раз, ведь мы приехали почти на неделю позже? Но и весна нынче наступила поздно…

Рыболовов на реке было мало. От старика, ловившего мелкую плотвичку возле трубы, через которую проходит дорога, узнаю, что массового хода мерной рыбы, как в том году, не было.

– Да и мелкая берет как-то эпизодически, – добавил он.

Вода сильно упала, и если в том году река от трубы до озера была совсем коротенькая, с сотню метров, то в этом году она вьется змеей по польдеру с километр и только где-то вдали в полях молодой осоки впадает в озеро.

Ловля на озерном притоке. Мои друзья разбрелись по низменному левому берегу реки. Я же пошел по правому, помня, как успешно тягал под лесистым обрывом язей на изгибе реки. Нашел подходящее место и закинул поплавочную оснастку болонской удочки. Прикормка здесь никогда не требовалась, важно было только точно попасть на подходящую струю или суводь. Вот я забросил оснастку на границу течений, проходящую по кромке ветвей упавшего в воду дерева. Поклевка. Но уже по ней понимаю, что рыба берет некрупная. Скорее всего это плотвичка. И действительно, после подсечки в воздухе затрепыхался маленький живой слиток серебра.

Отпускаю рыбешку обратно в воду, снова делаю проводку – опять после поклевки вылавливаю стандартную мелкую плотвичку. Пробую ловить от берега дальше-ближе – результат тот же, вместе с плотвичками стали попадаться маленькие окуни и густера меньше ладошки. Нет, так дело не пойдет – в прошлом году густера попадалась