Владимир Михайлович Пушкарев

Научный «туризм»

парами. Заподозрив неладное, мы постарались от них дистанцироваться. Расположились, поплавали. Вода в озере очень чистая и теплая. Несмотря на пасмурный день, мы хорошо покупались. Лена рассказала мне пару своих семейных историй.

Однажды они были в гостях у знакомых американцев. После обеда расположились с пивом у бассейна. Хозяйка поинтересовалась, откуда у Димы большой синяк на груди. Да это меня Лена укусила – спокойно очищая креветку – ответил Дима. Заметив удивление на лицах хозяев, Лена охотно объяснила – это за то, что он бил меня молотком по голове. Хозяева изумились еще больше – ничего себе, мол, отношения у этих русских. Наконец, после дополнительных разъяснений, выяснилось, что Дима вместе с Ваней били Лену игрушечным пластиковым молоточком, издающим квакающий звук, чем довели ее до бешенства.

В другой раз Дима ездил на научную конференцию на западное побережье и прихватил с собой семью. Пока он заседал на научных диспутах, Лена с детьми решили ополоснуться в Тихом океане. Но выяснилось, что на пляж надо спускаться с высоченного обрыва по узкой и крутой тропинке. Когда через полчаса невероятного спуска мокрые от страха и усилий Лукиновы оказались, наконец, на пляже, их ждал большой сюрприз – на пляже отдыхали голые мужчины – нудисты. Старший ребенок (ему исполнилось 13) был шокирован увиденным и решил немедленно вернуться наверх. Маме же, наоборот, понравилось. К тому же, сил на подъем не осталось. В общем, Лена с маленьким Ваней, которому было совершенно наплевать на всякие половые нюансы, непринужденно болтая с соседями по пляжу, отправились купаться, а старший сын так все время и простоял, отвернувшись к обрыву.

После купания мы нашли барбекюшницу, столик и пообедали с хорошим аппетитом. Дима приготовил мясо со специями на углях. Вино пили большими глотками из пол-литровых стаканов для колы, чтобы прохожие не заподозрили нас в преступлении. После обеда ездили смотреть озеро с рыбой. Уверен, что у любого из наших рыбаков при виде открывшейся мне картины не выдержали бы нервы. Вода возле берега кишела огромными 4–5 кг карпами (см. фото). Отдельные экземпляры даже выползали (!) на берег и стаскивали в воду куски хлеба, которые им бросала публика.

Вечером опять хорошо посидели с раками и красным вином. В качестве расчета за ужин, мы с Димой с некоторым трудом (вино было хорошее) собрали для Аллы какую-то этажерку.

В общем, поездка выдалась замечательная, особенно на фоне достаточно однообразной вашингтонской жизни.

С Саутиным и Золотухиным мы регулярно переписывались и перезванивались. Я звал их к себе. Мол, давайте селюхи, дуйте в столицу. Жить (бесплатно!) есть где, машину поставить тоже – когда еще предоставится такая возможность посмотреть город, музеи… Не захотели. А зря. Я же к ним поехать не мог – Вакхольц очень болезненно переживал наши дальние вояжи.

Приглашали к себе Сушки. Юра в это время как раз переезжал из малярийной Флориды в Кентукки – поближе к основным запасам знаменитого американского