Надежда Петровна Лебедева

Тридцать три. Книга вторая

под Москвой усадьбу Кусково с театром).

Потом, на другом берегу Волги, в березовой роще, развели костер, сварили уху и отпраздновали (заранее) мой День рождения.

Вернулись в город, погуляли и устали, как бобики. Наш сопровождающий предложил устроить нас в гостинице «Лада», куда мы с удовольствием и отправились.

Наш папа с сопровождающим ушли по рабочим делам, а мы с сыном попили чайку, что принесла нам горничная и отправились в кинотеатр «Акпарс» на фильм «Любовь и аэробика».

27 июля

Рано утром отправились на рынок, там сегодня ярмарка. Погуляли по городу, на пристани взяли билеты на «Метеор». А пока было время заглянули в Краеведческий музей.

Музей очень богатый, чудесная картинная галерея (Айвазовский, Брюллов, Крамской и т.д.). Тут Изба со всеми внешними и внутренними принадлежностями быта. В сенях орудия труда, туески, борона, соха и т. д. А в горнице сидят восковые фигуры хозяина и хозяйки, одетые в национальные костюмы. В люльке спит младенец. И стоит соседка с гуслями. Гусли-народный марийский инструмент. Фоном звучит марийская музыка, в печи «потрескивают» дрова. В общем, полная иллюзия живого дома. Очень здорово!

Вернулись в гостиницу, переждали дождь, и на «Метеоре» за два часа сорок минут добрались до нашей родной пристани. В деревне взяли парное вечернее молоко. На турбазе никого нет. Тихо. Заезд завтра.

28 июля

В лесу собирали грибы.

Сегодня заезд. Опять новые люди, опять вечер знакомств.

29 июля

С утра обычная жизнь-водный велосипед, рыбалка, купание, бадминтон.

30 июля

Решили порыбачить в дальней протоке, но рыба играет, дразнится. Говорят: «Нужно на живца». Плюнули мы на рыбалку и пошли обследовать новую дубраву. Набрали грибов, загорали и купались на островах.

После обеда обязательное чтение в тишине. Но пришел директор базы и предложил нам сходить в баньку, что мы с удовольствием и сделали. Парились втроем, всей семьей.

Ну, а после баньки наш традиционный второй ужин- парное молоко с малиной.

31 июля

Опять на лодке отправились к дальним протокам за грибами. Меня высадили в лесу, а мои мужчины на лодке пошли огибать остров. Шли, шли, а вода кончилась… Пересохла протока метров на сто. Позвали меня. И мы втроем потащили лодку волоком, не возвращаться же назад.

К обеду еле успели.

А вечером была встреча по волейболу между мужской и женской командами. Мужчины продули девчонкам со счётом 0:3.

1—2 августа

Август, жарко! Купаемся, гуляем.

Работаем перевозчиками. Воды сегодня мало-Чебоксарская ГЭС не спустила воду, везде мелко. На одном берегу собираем грибы, потом к своему берегу толкаем лодку перед собой, бултыхаемся.

Вечером пошли на соседнюю базу на концерт эстрадного самодеятельного ансамбля из Йошкар-Олы «Зеркало».

3 августа

Наш папа ушел на конюшню за червями- завтра будет большая вода и рыбалка.