Надежда Петровна Лебедева

Тридцать три. Книга вторая

потом взяли в машине топор и вышибли дверь. Пока стучали, ни один сосед не вышел. Всем страшно.

Надо торопиться в гараж, а то в городе объявлен комендантский час. За окном зарево – где-то, что-то горит. По радио передают, что у Белого дома стреляют, баррикады, есть жертвы.

По всей Москве, на всех мостах- танки и бронетранспортеры.

Вот так закончился этот отпуск.

Глава третья

Дело было под Полтавой

Очередной отпуск.  Украина.  Полтавщина. За год до Чернобольской аварии.

Мы любим путешествовать, привыкли к скромным условиям проживания. Но в этот раз наш приятель из Полтавы предложил отдохнуть в… санатории.

Санаторий «Лесные поляны» под Полтавой. Место чудесное, атмосферное- лес, речка, все удобства к тому же. Можно и здоровье подправить.

Ну что же. Санаторий, так санаторий! Если бы мы знали, что нас там ждет…

2 июля.

Итак, заехали в санаторий, оформились, познакомились с чудесным лечащим врачом.

Не успел он нам назначить процедуры, как мы отпросились на вечер и ночь в Полтаву. Наш друг уезжает с утра в командировку в Днепропетровск, а мы давно не виделись…

Заодно заехали к нему на дачу, полакомились малинкой, смородинкой. Помогли собрать урожай.

3 июля.

Короче, с раннего утра мы, на машине друга, уже ехали вместе с ним в Днепропетровск. Отпуск начался с путешествия!

Красивая дорога, интересные сёла, да и магазинчики в них самобытные.

Ехали по «зеленой» трассе, без пробок. По ней до нас ехал тогдашний наш Генсек М. С.Горбачев.

Днепропетровск. Город зелёный, красивый с широкими улицами. Весь обновленный, подкрашенный. Очевидно, в честь нашего приезда…

Друг наш быстро закончил дела, и мы покатались по городу. А к вечеру поехали через Новомосковск к берегу реки Самары.

Разбили палатку на крутом берегу. Развели костер, поели. Давненько не сидели мы у костра и не спали в палатке. Лепота!

4 июля.

Утром пасмурно. Только половина из нас отважились пополоскаться в речке. Завтракали под дождиком.

Тронулись в обратный путь. Едем через Могилёв, (очень красивый памятник погибшим в ВОВ), и Новые Санжары.

А там чудесные леса. В 21—30 въехали в лес. Лето, еще светло. Прочесали просеки, набрали два ведра грибов и в 22—50 уже были в санатории.

Лечащий врач нас встречал с укоризной. Он еще не знал, на что мы способны…

5 июля.

Привыкаем к санаторной жизни. Врачи, назначения. Набрали в библиотеке столько книг, что библиотекарша со смехом сказала: «Уж забрали бы вместе со шкафом». Вечером пошли в кино. Отдыхаем.

6 июля.

Сегодня суббота. Процедур нет. Льет дождь. Решили смотаться в Полтаву, побродить по городу.

Только мы начали прочесывать ЦУМ, как тут как тут наш приятель. Уже успел съездить в санаторий и, не обнаружив нас, стал прочесывать городские достопримечательности.