Ирина Ли

Как мы сделали это. История автостопа Хабаровск—Крым. Все начинается с мысли

узнавать нас на улицах, а коровы заходить по утрам в палатку. Решено сваливать. Напоследок заглянули в кафе, чтобы плотно поесть мясного и зарядить телефоны, лагман, бухлёр и целая кура гриль, за относительное недорого были просто в кассу, за время нашей трапезы познакомились с местным Сергеем, пообщались про астральных обитателей острова, про всякие местные особенности, получили приглашение на файер-шоу. Девчонки захотели на дискотеку, в общем засиделись мы в кафе и решено было в ночь не выдвигаться, сняли комнату в деревне, 1000 рублей за двухместку, скинули вещи, Надя с Ирой пошли на дискотеку, мы с Бродом хотели снять в аренду пару маленьких квадриков покатать по степям напоследок в ночь, но дорога распорядилась иначе, квадрики ушли в ремонт, наши попытки их починить вывели нас на новый контакт по запчастям, немного расширив нашу клиентскую базу. В общем всё только к лучшему, бабы устроили истерику из-за того что мы искали квадрики, в итоге никто никуда не пошел, легли спать.

Утро подвалило работы, накопленной за эти дни безделья, к тому же мы нашли кафе с вай-фаем, чем и решили воспользоваться. Обработали добротную пачку заказов, попили «лучший кофе на острове» (он и правда такой, но мы сделали его ещё лучше с помощью бутылочки дагестанского) и выбрались на дорогу только часа в 4 вечера. Однако покинуть остров было не просто, цены на такси просто конские, автостоп почти отсутствует, от бесконечных пешек реально отваливались колени и икры. Ночевать пришлось опять на озере, попытались ловить суслика, безрезультатно, норы не жилые или что ещё, приманка осталась не тронута. Немного рыбы поймал брод, я перебился дошираком.

Встали рано, но снялись только после обеда, шли опять долго и медленно ужасно устали. Подобрал нас на уже перевале маршрутчик, то есть протопали мы пёхом более 20 км в сумме с предыдущим днём. На пароме перебрались на материк и двинули в путь. Вечерело. До захода солнца поймать машину не удалось, вокруг поля и сопки низкие и пологие, спрятаться негде, поставили палатки в дренажном коллекторе под дорогой, немного неуютно, зато это была самая наша теплая ночёвка за всю дорогу (не считая ночевки в фуре и в комнате в Хужире). Истощение физическое и финансовое, портящаяся погода, туман, здоровье, постоянно меняющиеся планы – всё это даёт о себе знать, начинаем спорить, бабы нервничают. Вырвались из коллектора, разбились на пары и пошли, прошли с Фрай меньше километра, нас подобрал дальнобой на камазе, сломав правило, о том что нельзя ловить на подъеме в гору, довёз нас до Еланцы, которые пришлось прошурщать навылет пёхом. На выходе буквально в течение получаса подобрали ребята, которые с ракетной скоростью добросили нас уже в город, прямо в килфиш, где мы на редкость трезвые пьём жасминовый чай, кушаем рис, заливаем фотки и пишем эти строки.